Объединение ведущих вузов Китая
8 800 500 89 38 звонок по России бесплатный

Востребованность специалистов со знанием китайского языка на российском рынке

Видя как развивается экономика Китая, большинство думают: будущее за изучением китайского языка.Так ли это на самом деле? Компания HeadHunter провела исследование и выяснила, насколько востребованы на российском рынке специалисты со знанием китайского.

На изучение китайского языка уходит в два раза больше времени и усилий, чем на европейский язык. А для работы и уверенного общения на китайском, необходимо изучать язык в языковой среде – так продолжительность изучения значительно сокращается плюс добавляется культурный опыт.

Эти особенности делают китайский язык сложным для изучения. Около 80 тысяч человек отметили знание китайского в своем резюме на hh.ru — для сравнения, английский на том или ином уровне знают больше 12 миллионов человек.

За 5 лет на hh.ru количество вакансий с обязательным знанием китайского выросло почти в 4 раза: с 826 объявлений в 2012 году до 3047 — в 2016-м. Больше всего специалистов ищут в закупках и продажах: чтобы производить товары в Китае и поставлять их на российский рынок, бизнесу нужны специалисты со знанием языка.

Консалтинговый центр HeadHunter опросил 433 представителей российских компаний. 33% опрошенных рассказали, что регулярно взаимодействуют с Китаем. Но только 8% работодателей целенаправленно ищут кандидатов со знанием этого языка.

Около 22% опрошенных работодателей ищут 1-2 специалистов с китайским языком в год. При этом на рынке есть кандидаты, которые не только знают язык, но и получили образование в Китае: работодатели заинтересованы в переводчиках, специалистах по логистике, международной торговле и развитию бизнеса, которые жили в этой стране и знают особенности бизнеса.

Согласно опросу, не всем компаниям, которые работают с партнерами и поставщиками из Азии, нужны специалисты со знанием китайского. Общаются с китайскими компаниями 49% работодателей, а рассматривать кандидатов со знанием языка готовы только 37% опрошенных. При этом для такого узкого направления это достаточно высокие показатели, уверена руководитель Консалтингового центра HeadHunter Елена Русанова.

Читайте больше: https://hh.ru/article/506501